четверг, 19 марта 2009 г.

Про правила, советы и сделанные выводы.

Сразу скажу, что во фрилансе я не совсем новичок - пытался выполнять какие-то заказы. бролся за разные подработки в сети и бросал их. Теперь же, в условиях кризиса и тотальной нехватки постоянной работы, фриланс видится чуть ли не едмнственным выходом. Сейчас попытаюсь сформулировать несколько конкретных правил, советов и т.д., которые помогут мне осваивать профессию фрилансера. Надеюсь, этот список будет пополняться.

1. Главное качество для фрилансера - дисциплинированность. Здесь никто не будет говорить тебе, что и в какие сроки нужно сделать, как на постоянной работе. Следовательно самоорганизация крайне важна.

2. Ежедневное самосовершенствование. В интернете постоянно появляется что-то новое - от новых порталов до новых способов передачи информации. Вы должны постоянно осваивать новую информацию. И каждый день чему-нибудь учиться, делать какие-то выводы. 

3. Постоянно следить за появлением новых тендеров. Даже если Вас сейчас есть заказ - я должен смотреть, что происходит на бирже, какие игроки появляются, как Ваши коллеги реагируют на те или иные проекты.

4. Не надо браться за дешёвые проекты. Лучше сразу же понять минимальную сумму, за которую Вы готовы работать на данном этапе и не опускать планку ниже. Например для меня сейчас такой минимум - 100 руб/час. 

При её рассчёте я исхожу из того, что готов работать по 6 часов в день, т.е. за пятидневную рабочую неделю зарабатывать 3000 руб., за месяц - 12 000. Это мой прожиточный минимум на данный момент. 

5. Для меня важно стремиться к накоплению ресурсов, чтобы они потом могли работать на меня. Это могут быть не только деньги, но и связи, интернет-ресурсы,  мои умения, знания, люди. Необходимо постоянно пополнять их. Чтобы затем эти ресурсы работали на Вас.

1 комментарий: